|
| Постоянный участник
|
Сообщение N: 146
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: Рига
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 26.10.07 21:37. Заголовок: Re:
Текст интервью НИКОЛАЙ БАСКОВ После триумфального тура по Германии в его жизни наступил период молчания. Причина тому – развод с женой Светланой, который он совсем не собирался выносить на всеобщее обсуждение «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ, МЕНЯ ЛЮБИЛИ, ЧТОБЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ И НЕ РАНИЛИ БОЛЬНО» С тех пор, как мы встречались с Николаем Басковым в Берлине во время его гастрольного тура по Германии, прошел всего месяц. Немецкая пресса восторженно писала о замечательном русском теноре, которого ждут на оперных площадках Европы, о его сильном голосе, обаянии и горах букетов, сложенных на сцене. А сегодня уже российская пресса рьяно обсуждает подробности его личной жизни, вываливая на страницы газет и журналов все новые и новые подробности. Тогда в Германии он дал 15 концертов — все с полным аншлагом. До этого мне никогда не приходилось бывать на выступлениях Баскова, и, сидя в зале, в какой-то момент я поняла, что «поддалась на провокацию» и полностью погрузилась в атмосферу праздника, которая царила в зале. На следующий день, когда мы гуляли по Берлину, его все время останавливали люди: подходили, просили автограф или фото на память. И я подумала, что Баскову должно быть все равно, кто и что там про него думает. Ведь когда тебя любит такое количество людей, ты становишься неуязвимым. – Николай, ты привык к всенародной любви, обожанию и принимаешь все как должное? К этому нельзя привыкнуть. И потом разве можно измерить любовь? Каждый раз, когда я встречаю людей, которые узнают меня, приветствуют, улыбаются, я ощущаю радость, уверенность в себе. – Ты волнуешься каждый раз перед выходом, на сцену? Да. потому что мне всегда хочется завоевать зал. Я никогда не думаю о слаженности на сцене. Все может случиться: свет отключат, сломаются инструменты, могу споткнуться, поскользнуться. Для меня главное - - установить контакт с публикой. В зале всегда есть скучающие и случайные люди. Но если уж они пришли на мой концерт, значит, у меня есть шанс: буду биться до последнего зрителя. – А мании величия у тебя нет? Посмотри на меня. Неужели я похож на человека, у которого есть мания величия? (Улыбается.) Просто для меня каждый выход на сцену – праздник. Мне нравится видеть радостные лица в зале, контачить с публикой. Я получаю от этого удовольствие. – Лесть и похвалу в свой адрес ты всегда принимаешь за чистую монету? Вот я тут книжку видела, тебе посвященную. Там стихи одни так начинаются: «Басков Коля – русское поле...» Очень похоже на «Цветок душистых прерий – Лаврентий Палыч Берий». Культ личности какой-то... (Смеется.) Да пусть самовыражаются как хотят. Кто-то мне стихи пишет, кто-то письма. А потом культ артиста существует во всем мире. Взять те же фанатские клубы. Собираются фанаты, обсуждают все, что касается того или иного артиста: песни, имидж, события в личной жизни... Это нормально. Главное – что я людей на позитив настраиваю, а не на агрессию. – Мне кажется, что ты серьезную карьеру оперного певца променял на эту вот всенародную любовь... Я ничего ни на что не менял. Я только недавно записал оперный альбом и уверен, что он будет интересен всем: и моим поклонникам, и скептикам, и даже тем, кто никогда не увлекался оперной музыкой. У меня есть интересные предложения по оперным постановкам на 2009-й и 2010 год. Я еще молодой, а голос, он как вино зреет. – Вчера за ужином ты сказал, что «нужен не репертуар, нужна харизма». Выражаясь иначе, нужен бренд, и под этим брендом можно продавать все? А покупать-то будут? Вот песни Аллы Пугачевой пользуются несравненно большим спросом, чем ее чипсы, например, или ее туфли. Да нет, туфли покупают... (Задумывается. ) Знаешь, я такой человек, который хочет дать все и сразу. Такой вот Басков all inclusive. Он и поет, и общается, и анекдоты рассказывает, и микрофоны носит... Иногда у меня такое ощущение, что я, как локомотив, мчусь без остановки вот уже 10 лет. – Ты так выкладываешься на сцене. У тебя эмоции-то на близких остаются? Наверное, ты им недодаешь чего-то. Наверное. Хотя думаю, что это разные эмоции – те, которые ты испытываешь на сцене, и по отношению к любимой женщине или к собственному ребенку. – В твоей жизни вообще есть простые человеческие радости? Вот ты задаешь такие вопросы! Я сейчас в туре, трудном туре. У меня 15 концертов, меня увидят 40 тысяч зрителей, Я должен мобилизовать все свои силы, не разочаровать публику. Я должен быть в хорошем настроении. Вообще я программирую себя на небольшой отрезок времени. – Ты робот какой-то... Ну почему сразу робот?! Просто я уже так давно в этой матрице, хочешь - называй это шоу-бизнесом, хочешь – искусством, что некоторые твои вопросы я воспринимаю как помехи в компьютере. Я – артист, и у меня, уж прости за пафос, нет в жизни большей радости, чем петь, выступать на сцене. Большинство вещей, связанных с жизнью обычных людей, такие, как быт, пикник, котлеты, – не заложено это во мне. Не за-ло-же-но! – Как ты к критике относишься? Раньше она меня задевала, а теперь нет. Я воспринимаю критику только от тех людей, которые сами выходили на сцену. Артист работает на публику, а не на критиков со времен Древней Греции, заметь. Вот Монтсеррат (Монтсеррат Кабалье. – Ред.) никогда не слушала ни одного критика. Ей в свое время сказали: «Девушка, у вас нет голоса, езжайте в Испанию, вяжите платки». Это сказал человек, который открыл Каллас, который вывел на сцену «Ла Скала» многих звезд. И потом ведь не секрет, если ты нравишься кому-то – пишут хорошо, не нравишься, – пишут плохо. – У тебя есть друзья, которые просто тебя любят, вот так ни за что? Есть конечно, их много, в разных странах. Могу позвонить, сказать что лечу, что скоро буду, и меня будут ждать. – А враги есть, завистники? Лично не знаком. (Смеется.) – Действительно не слышала, чтобы говорили: «Баскова ненавижу». Как ты думаешь, почему? Потому, наверное, что я открытый человек, искренний, умею радоваться чужим успехам и умею грустить вместе с другими. Я не испытываю зависти ни к кому. Я каждое утро встаю с мыслью: не дай Бог когда-нибудь мне испытать это чувство... Я хочу, чтобы люди, которые есть в моей жизни, меня любили, чтобы не использовали и не ранили больно. Я больше всего в жизни не приемлю, более того, не прощаю лицемерия. – В твоей жизни, должно быть, много лицемерия. Ты его ощущаешь? Всегда, особенно когда оно исходит от близких людей. Это очень больно и долго терпеть невозможно. До какого-то времени ты принимаешь эти правила игры. Но когда колода заканчивается, нужно раздавать новую. – И будут другие игроки? Да. и может быть, они будут лучше. – А для сына ты о чем мечтаешь? Чтобы был здоровым и счастливым. Ведь счастье – это когда ты здоров и можешь стремиться к своим целям. Пока Броник совсем еще маленький, смотрю на него и умиляюсь. Вот к 30 годам успел и сына родить, и дерево посадить, осталось дом построить. Было очевидно, что Николаю не хочется отвечать на вопросы о жене, о семейных планах, что они просто ставят его в тупик и вынуждают кривить душой. Или пускаться в пространные рассуждения о том. что никого нельзя ни к чему принуждать, никто не должен страдать и каждый волен выбирать свой путь. «У нас у каждого амбициозные планы, у меня – в творчестве, у Светы – в агентстве» – сказал тогда Николай. И мне вдруг почему-то стало грустно, что далеко не бедный певец Басков не успел построить дом. Сразу после возвращения Николая из Германии газеты вышли с заголовками «Басков разводится». Теперь ему придется строить не только дом, но и заново выстраивать свою собственную жизнь. Все мои попытки дозвониться в Москве до певца оказались тщетными – его телефон молчал. Но по электронной почте в ответ на просьбы о комментариях он прислал нам две строчки: «Пускай каждый из нас поступает по своей совести. А развод – это тема для другого интервью». Текст: Ирина Болтенкова Фото: Любовь Шеметова Москва — Берлин — Москва
|