Привет! Мы рады приветствовать вас на форуме поклонников творчества Николая Баскова.

АвторСообщение
Администратор




Сообщение N: 258
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 18:32. Заголовок: Немного теории


Раз уж мы открыли оперный сезон , то для начала неплохо разобраться в определениях , что бы лучше понимать друг друга и не спорить о разных вещах .Поэтому предлагаю немного теоретического материала , что бы новичкам , которые только на пороге этой тайны за семью печатями , было понятно и интересно так же , как и более искушенным.
Все желающие могут здесь размещать свои теоретические материалы .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Администратор




Сообщение N: 259
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 18:33. Заголовок: Re:


Печатаю отрывки из публикаций Теодоро Челли.

«Есть два различных критических подхода при оценке искусства певца , две полярные системы отсчета, объясняющиеся двумя различными взглядами на оперное искусство.
Проще говоря , существуют два типа слушателей. Одни любят, что называется «красивый голос», ласкающий слух и доставляющий определенное физическое наслаждение. Подобные слушатели полагают , что первым обязательным достоинством красивого голоса является его ровное тембровое звучание во всех регистрах. Тот , кто любит голос певца лишь как источник физического наслаждения, никогда не простит ему резких верхних нот , приглушенного или грудно-бархатистого звучания. Высокие же ноты, исполненные громко и чисто , вызывают у такого слушателя особенную бурю восторга. Чисто взятая нота для него и есть настоящее вокальное искусство, а согласуется ли эта мощно пропетая высокая нота с общим замыслом композитора , с содержанием вокальной драмы,- подобный вопрос не интересует слушателя-гедониста.
Такого рода отношение к вокалу нередко заставляет певцов искать ничем не оправданных путей к своему успеху. Я позволю себе привести только один пример – знаменитый романс Радамеса «Celeste Aida» (Милая Аида) Верди. По либретто характеру предписывается воодушевление и мечтательность в интонации «Ах если бы..» .В самом конце арии Верди ведет голос тенора от «фа» к высокому «си-бемоль» и предписывает ему pianissimo u morendo (все тише ,затихая совсем). Но этот «си-бемоль» почти все тенора выстреливают , как пушечное ядро. Они не желают лишать публику «физического удовольствия», тем более что взамен она ответит ему благодарными рукоплесканиями.
Все довольны- в проигрыше остается только композитор, чья драматическая логика своевольно нарушена.
Другой тип слушателя не ходит в оперу только затем, чтобы насладиться красивым голосом и испытать уже упомянутое нами удовольствие, которое , по его мнению роднит первого слушателя с любителем вокального спорта, нежели искусства. Он ходит в театр , что бы насладиться музыкальной драмой в целом и познакомиться с его характерами –образами , которые «построены из одних звуков», где точно воплощен композиторский замысел. Для такого слушателя или такого подхода к оперному искусству сама музыкальная ткань важна лишь в той степени, в какой она позволяет передать состояние духа или сердечную трагедию того или иного персонажа .Для такого слушателя голос прекрасен , если он абсолютно выразителен. Этой выразительности можно достичь путем неукоснительного следования композиторским указаниям .И здесь даже неровность тембра по регистрам может быть весьма выразительным средством. И под этим парадоксальным заявлением подписались бы все величайшие композиторы 19 века , стремившиеся создавать драмы в музыке , а не выставки музыкальных табакерок.
Великие оперные композиторы хотели сотрудничать с такими интерпретаторами, которые не только пели , но умели пением живописать характер.»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 188
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 20:19. Заголовок: Re:


Лора , ну в точку. Я и так про себя обо всем догадывалась, спасибо что хоть включена в один из "типов слушателей", притом в первый . Логически получается, что если я "западаю" на голос Баскова, значит он "абсолютно" невыразителен? И о его невыразительности многие говорят. Отчего же тогда наслаждение? От громко и чисто взятых нот? Даже это не про меня. И почему так понятны чувства, которые "не " передает Коля?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 212
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 21:39. Заголовок: Re:


Анна пишет:

 цитата:
И почему так понятны чувства, которые "не " передает Коля?



Анна, значит передаёт,раз понятны. Ведь совсем без чувств ничего не бывает - не машина же поёт,голос не синтетический,живой,значит что-то в нём заложено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 266
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 21:39. Заголовок: Re:


Анна, Я тоже себя , то в первой группе , то во второй нахожу
Я уже много раз ловила себя на чувстве ( да вот хотя бы когда сегодня ,скачав Нулина ,прослушивала) Что услышав Колин голос , все остальные голоса уходят на задний план : ))) Только его слова , его чувства , к его герою сочувствие

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 213
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 21:49. Заголовок: Re:


Лора пишет:

 цитата:
Что услышав Колин голос , все остальные голоса уходят на задний план : ))) Только его слова , его чувства , к его герою сочувствие



Лора,такая явная избирательность легко объясняется личными симпатиями Басков уже каждому из нас как личный знакомый,почти родной :))) Вполне естественно,когда видишь на сцене близкого человека среди многих других,к нему проявляешь бОльший интерес,за него переживаешь,ему сочувствуешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 269
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 21:53. Заголовок: Re:


Элен, ну точно !
Это правда , родной и хоть ты кто его критикуй

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 214
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 22:05. Заголовок: Re:


Лора пишет:

 цитата:
Элен, ну точно !
Это правда , родной и хоть ты кто его критикуй



Не могу не критиковать. К сожалению,симпатии - штука не постоянная. И родство ну не совсем настоящее.
Чем меньше личных симпатий (или антипатий), тем объективнее

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 271
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 22:20. Заголовок: Re:


Элен пишет
 цитата:
Чем меньше личных симпатий (или антипатий), тем объективнее



Мне кажется , что объективность и беспристрастность дело критиков . А поклонники могут позволить волю чувствам .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 216
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 22:34. Заголовок: Re:


Лора,поклонники .кончено,могут Но на земле гораздо больше просто зрителей,а не чьих-либо поклонников. Можно я буду просто зрителем?
Тогда я смогу с полным правом послушать песню ЛЮБОГО артиста и сказать честное "ПОНРАВИЛОСЬ" или " НЕ ПОНРАВИЛОСЬ" .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 89
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Россия, Мурманск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 18:28. Заголовок: О теории


Я вот о том, что якобы Коля почти родной нам. ИЛЛЮЗИИ!!! Причём, вредные для обеих сторон. Поделюсь личным опытом. Я пребывала в этих самых иллюзиях больше 7 лет и была счастлива, эта виртуальная любовь как-то меня мобилизовывала превозмочь свою лень работать над собой ( по природе своей люблю поспать, побаловать себя вкусненьким). А тут я все эти годы жила в экстремальном для себя режиме, правда, видимо иногда такой ритм жизни необходим, чтобы не скиснуть от обыденности . Встрясочка была ещё та! Хотя я и так человек неспокойный, увлекающийся, но не до такой же степени, как это произошло при моём знакомстве с Колиным голосом. У меня было столько интересных увлечений – живопись, ( свыше 7000 репродуций собрано за сознательную жизнь), природные камни, благо на Кольской земле всё есть, литература, разнообразная музыка, младшие дети, в конце концов, которым ещё была необходима моя забота и внимание – и всё это перестало меня волновать на все эти 7 лет. Только Коля – все 24 часа в сутки мысли только о нём, разнообразные занятия, связанные только с его именем, общаться с людьми, не интересующимися Колей, мне стало скучно и неинтересно и лишь с Колиными поклонниками, которых я потом обрела через интернет, на концертах, мне общаться было и приятно и необходимо. Жила, как зомби, по определению моей невестки (профессиональный астролог и психолог). Но я жила очень ЯРКОЙ жизнью, делала всё так, как МНЕ надо, не считаясь с тем, а каково при этом было моим самым близким людям. Вот так на меня действовал и голос, и внешность, и манеры Коли. Он был для меня ВСЕМ!!!
Но правы, видимо, биологи, утверждая, что период острой влюблённости длится 3-4 года, у меня он был в два раза дольше. Даже допускаю, что такое моё состояние могло бы и дальше продолжаться, если бы Коля ТАК не переменился в последние годы, что даже Я стала замечать. Хотя раньше любую критику в его адрес отметала с порога. И вот мой вывод – не надо ничего знать и не стремиться узнавать о том артисте, певце, которого любишь слушать, видеть на сцене. Мне ведь и до Коли и сейчас опять, нравиться слушать многих отличных певцов, я снова испытываю радость от пения ДРУГИХ ! Мир для меня снова ракрылся в своём многообразии. Но вот почему-то я и до Коли не интересовалась жизнью любимых артистов и сейчас меня обстоятельства их жизни не вызывают любопытства и это нормально. С удовольствием прослушала концерт и не зациклилась, прекрасно будет снова его послушать, когда появится вновь.
Но мне жаль того состояния, в котором я пребывала, как-будто стержень из меня вытащили. Снова всё приземленно, ничего возвышенного, никуда не рвусь ехать, а ведь привыкла уже. Снова отдалась во власть своих слабостей, пропал стимул классно выглядеть.
Так что без любви, даже иллюзорной, жить скучно. Я Коленьке благодарна за ярко прожитые годы, и совсем не против, если всё повторится сначала!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 277
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 20:21. Заголовок: Re:


Людмила , у каждого из нас своя "история любви" и в чем -то они похожи может быть даже .Мне этот мир , мир классической музыки , был очень близок с детства . Потом под напором житейских всяких дел ушел на задний план . Я очень благодарна Коле , что он мне этот мир вернул вновь .
Я внимательно читаю высказывания многих поклонников , особенно со стажем .И Ваши , и Елы и других . И невольно пришла к выводу , что стремление общаться лично со звездой приводит к разочарованию . Мне моя иллюзия очень дорога . Я не хочу с ней расставаться Жизнь людей ,посвятивших себя искусству, далека от народа и при ближайшем рассмотрении оказывается полной и высокого, и низкого . Однажды я смотрела документальный фильм "Дивы" про оперных певиц . Там все : и блеск, и нищета .
У меня осталось в памяти одна фраза : " Не нужно трогать звезду руками" .
Когда я была ребенком , то не могла равнодушно слушать пение Сергея Лемешева .Хотя на тот момент его уже не было в живых , но " роман" продолжался
К чему я это все ...
Людмила , возвращайтесь к бодрой и интересной жизни.Вы были счастливы .Теперь у Вас есть опыт и в тяжелую зависимость Вы уже не впадете .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 192
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 21:53. Заголовок: Re:


Людмила, мы все не против полюбить его заново. Если б только вернулся прежний Голос!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 234
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 21:59. Заголовок: Re:


Анна , если вернётся "прежний голос", то это будет ненормально с физиологической точки зрения !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 193
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 22:03. Заголовок: Re:


А и сегодняшний годится Только бы демонстрировал его в Пении!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 239
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 11:19. Заголовок: Re:


А насчет публикаций Челли, хочу сказать: в жизни очень много полутонов, и делить на 2 группы слушателей, мне кажется неверно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 280
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 11:58. Заголовок: Re:


Александрина,
значит мы просто обязаны сообщить мировому оперному сообществу о наличии третьей группы слушателей - симбиоз первой и второй


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 221
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 13:46. Заголовок: Re:


Лора пишет:

 цитата:
Александрина,
значит мы просто обязаны сообщить мировому оперному сообществу о наличии третьей группы слушателей - симбиоз первой и второй



Скорее надо сообщить об этом самому Челли,который почему-то решил выдумать и противопоставить две группы зрителей и рассадить по разным углам зала
Эта третья (средняя) группа не только существует,она, по моему впечатлению, гораздо более многочисленна. Читая оперные форумы убедилась,что настоящие любители оперы конечно же обращают внимание на верное спетые ноты,но при этом вовсе не отодвигают на задний план выразительность исполнения,умение создать драматический образ. Но то что музыка в опере не может быть второстепенной,это тоже факт. Только случайные люди идут на оперный спектакль,чтобы просто насладиться сюжетом



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 293
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 16:51. Заголовок: Re:


Вот что пишет о голосе певца Каррерас:

«Несравненный Пьетро Масканьи любил говорить: «Для того чтобы стать хорошим певцом, вам также необходим голос». Просто исполнитель арий и певец — это совершенно разные понятия. Мария Каллас потеряла голос, но люди продолжали любить ее. У исполнителя может быть прекрасный диапазон голоса, но его пение не будет задевать и трогать зрителя. А певец всегда вкладывает душу в свое пение — тогда слушатель плачет, смеется… Поэтому свою автобиографическую книгу я назвал «Петь от души». Душа настоящего певца — целый мир чувств и душевных порывов. В каждом произведении есть эмоции — страсть, любовь, печаль, счастье, и все это я тоже сопереживаю, когда передаю эти чувства публике.»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 197
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 19:35. Заголовок: Re:


Проверяла себя на многих, в том числе на Каллас. По записям оперного сайта. Мне чудится, что душа певца скорее тебе откроется, если он поет на понятном тебе языке. Б.м., это не относится к живому исполнению. Феномен Каллас , думаю, тому подтверждение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 223
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 22:13. Заголовок: Re:


Анна пишет:

 цитата:
Мне чудится, что душа певца скорее тебе откроется, если он поет на понятном тебе языке



Наверное,это индивидуально. Для меня язык певца не имеет значения. Когда Басков поёт итальянские песни,того же "Карузо",кому мешает незнакомый язык и непонятный текст? Чувств и так через край...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 198
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 01:49. Заголовок: Re:


Элен , С Басковым все понятно, а как вам в этом свете Каллас? Когда вы слушаете ее записи,
вам понятен секрет ее гиперпопулярности.?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 224
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 18:19. Заголовок: Re:


Анна пишет:

 цитата:
Элен , С Басковым все понятно, а как вам в этом свете Каллас? Когда вы слушаете ее записи,
вам понятен секрет ее гиперпопулярности.?



А в чём принципиальная разница? "Струны наших душ" резонируют с голосом Баскова, а чьи-то души откликаются на голос Каллас.
Единственная разница (действительно принципиальная!) в уровне мастерства. А вокальное мастерство как известно не самоцель,оно служит для придания красок произведению и для достижения максимальной выразительности в пении. Поёт блестяще - отсюда и популярность.
Ну,а ГИПЕРпопулярность - это уж результат умелой рекламы! Разве не тоже самое произошло с "тремя тенорами"?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 199
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 19:41. Заголовок: Re:


Объяснять чью-то гиперпопулярность одной рекламой было бы несправедливо. Вообще реклама и популярность взаимообусловлены. Чем востребованнее голос, тем чаще он будет звучать, что бы ни говорить по этому поводу. Спросила про Каллас, потому что как-то долго трудилась над ней, желая "проникнуться", не удалось. Вот и любопытно, что бы объяснили люди разбирающиеся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 225
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 21:03. Заголовок: Re:


Анна пишет:

 цитата:
Объяснять чью-то гиперпопулярность одной рекламой было бы несправедливо.



Не одной рекламой Талант, уникальный по силе и возможностям голос, внешняя красота, профессиональное мастерство,удачное продюссирование (оно включает в себя не только рекламу, и даже не главным образом рекламу). Что ещё нужно,чтобы привлечь внимание и возбудить интерес? По-моему,более чем достаточно для успеха. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 228
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 15:58. Заголовок: Re:


Прочитала сегодня одну свеженькую дискуссию о Каллас. Анна,почитайте и вы -может быть,определите для себя,в чём секрет гиперпопулярности Каллас. Там есть интересные мысли,и не только о Каллас,а вообще о феномене поклонения .
Один из поклонников Каллас очень проникновенно и убедительно пишет (хотя и нарывается на возражения оппонетов).

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=13699&page=1

Я поняла: чтобы оценить масштабы Каллас надо не только слушать её,но и обязательно видеть.
Вот 2 цитаты из того обсуждения
"по силе артистизма Каллас до сих пор, пожалуй, не имеет себе равных. В этом одна из тайн её успеха."

"лицо оперного артиста желательно видеть, а Каллас это касается больше, чем всех остальных (может быть, вместе взятых). По свидетельству очевидцев, практически каждый ее выход сопровождался слезами в зале.Много сегодня плачут в опере? "





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 207
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 17:53. Заголовок: Re:


Элен , спасибо Пооочитаем!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 301
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 17:56. Заголовок: Re:


Элен пишет
 цитата:
По свидетельству очевидцев, практически каждый ее выход сопровождался слезами в зале.


Я помню в фильме "Дивы" был такой показательный эпизод о Каллас .Брали интервью у двух молодых людей , которые ночью стояли у кассы в очереди за билетами на ее выступление.Они были в каком то религиозном экстазе как будто , стояли завернутые в одеяла ( видимо ночью и в Италии не жарко) .Говорили , что приехали откуда то , негде видимо остановиться,только что бы послушать ее голос.
Она величайшая драматическая оперная певица. Люди ,благодаря ее голосу ,погружались в другую эпоху .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 208
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 22:44. Заголовок: Re:


И всюду страсти роковые... Насмешило, что и оперные меломаны среди себя подразделяются на людей понимающих и на просто народ. И еще - наши предпочтения зависят не только от личного резонатора в мозгу, но и, оказываются, от гормонального баланса. Что остается для собственного выбора? Вот поменяется горм. баланс - тогда посмотрим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 302
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 05:02. Заголовок: Re:


Анна,
меня там тоже многое насмешило, один эпитет особенно :" Выйти на сцену ,сложить руки на "сиськах" и проскулить два часа".Людям с таким восприятием искусства вообще что-то объяснить трудно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 303
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 05:19. Заголовок: Re:


Элен,
Вот там один уважаемый господин противопоставил Каллас и Сазерленд


 цитата:
Факт, однако, состоит в том, что Сазерленд, в отличие от Каллас, была стабильна и находилась в отличной вокальной форме вплоть до глубокой старости. Даже на очень поздних записях, в том числе живых и пиратских, никаких возрастных технических проблем не слышно - ни качки, ни сипения, ни интонационных неточностей. Тембр, конечно, уже был не тот что раньше, но все остальное было на месте даже в записи ее последнего выступления на сцене в возрасте 64 года... Как раз слушаю пиратскую запись "Пуритан" из Мет 1986 года с ней и Блейком. Даме Джоан здесь 60, кабалетта Эльвиры уже в транспорте, но поет она действительно здорово... Спрашивается, как же могла певица, если она действительно кричит, благополучно пропеть на сцене почти 40 лет? Это Каллас кричала, это в целом ряде записей зафиксировано.


Как ты думаешь ,что предпочтительнее для артиста –вкладывать в каждую арию всю свою жизнь ,проживать ее как свою собственную и сгореть ,как спичка до срока ,но при этом оставить в истории неизгладимый след или «коптить» небо до старости , выходить красивенько на сценку , пропевать чистенько все ноточки и благополучно почивать пусть не на лаврах ,так хоть на веничках березовых?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 230
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 13:26. Заголовок: Re:


Лора пишет:

 цитата:
Как ты думаешь ,что предпочтительнее для артиста –вкладывать в каждую арию всю свою жизнь ,проживать ее как свою собственную и сгореть ,как спичка до срока ,но при этом оставить в истории неизгладимый след или «коптить» небо до старости



Лора,а ты спроси об этом артиста,что для него лучше Как раз Басков в недавнем интервью дал свой ответ.
Мне кажется,никто из артистов осознанно не стремится к тому,чтобы выложиться и сгореть побыстрее (тем более что никому не дано знать,в какой момент сгоришь совсем,а вдруг да не получится оставить неизгладимый след в истории ?). Просто у людей разные артистические темпераменты,это уж от природы зависит,от характера.

Что касается Сазерленд,я ,честно,совсем не знакома с её творчеством (надо будет восполнить пробел),но очень часто слышу на форумах её имя - оно упоминается среди имён лучших,великих певиц. Вот и в приведённой цитате говорят.что даже в 60 "поет она действительно здорово". Применимо ли к ней выражение "«коптить» небо до старости" ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 305
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 13:48. Заголовок: Re:


Про Джоан Сазерленд можно здесь немного прочесть: )

Относительно к ней выражение"коптить небо" конечно же не правомерно: )Вопрос был скорее риторический ,философский такой : )Я ей желаю здравствовать и далее .

Но я часто слышу про" толпы" других одаренных и талантливых , которые остаются неизвестными ,видишь ли ,так как их никто не раскручивает ...Странно как то ведут себя "толстосумы"...От больших денег ,получается, отказываются ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 231
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 14:24. Заголовок: Re:



Лора пишет:

 цитата:
Но я часто слышу про" толпы" других одаренных и талантливых , которые остаются неизвестными ,видишь ли ,так как их никто не раскручивает ...



Но это же так и есть. Таланту для того,чтобы громко заявить о себе, действительно нужны связи,поддержки и деньги для раскрутки. Баскову в этом смысле повезло, другим нет.
Лора, а "толстусамам" как раз проще с посредственностями,. "Большие таланты" не всегда приносят "большие деньги".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 232
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 22:29. Заголовок: Re:


http://www.veselago.org/lib.php?id=6
Статья о Джоан Сазерленд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 315
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 08:14. Заголовок: Re:


Элен пишет
 цитата:
Вот и в приведённой цитате говорят.что даже в 60 "поет она действительно здорово". Применимо ли к ней выражение "«коптить» небо до старости" ?



По этому поводу я много думала и пришла к такому выводу . Как в Святых писаниях говорит Господь: « благословляю и тех кто ест во имя мое , и тех кто не ест во имя мое »,
то получается не суть важно , как во имя истины поет певец , долго ли , мало ли …
Главное , что бы во имя Бога ( любви , в высшем ее проявлении ) это все происходило , с душой , верой и надеждой на лучшее. Тогда ему будет польза от того , что он положил жизнь свою на алтарь искусства, тогда это будет оценено обществом.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 211
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 15:59. Заголовок: Re:


Лора ,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 1158
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 23:11. Заголовок: Вот тут ещё немно..


Вот тут ещё немного теории - классификация теноров (на англ.языке ) и перечень оперных партий, которые исполняются тенорами разных типов :)

http://en.wikipedia.org/wiki/Tenor

А тут либретто оперы Паяцы и,что мне показалось интересным, перевод двух основных арий Канио.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%8F%D1%86%D1%8B_%28%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%29




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 1159
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 23:25. Заголовок: Хотя классификация..


Хотя классификация теноров,как я поняла,штука довольно условная.
Вот,например, вычитала на оперном форуме разъяснение по поводу спинтовых теноров. Знаток даёт другую характеристику, отличную от википедии. Мне было интересно :)

"Прежде всего нужно разобратся что такое спинто,и где оно бывает. Спинто это характерная теноровая подача крытых нот. Особенная подача,спинтовая. Бывает есстественно там где эти крытые ноты живут. Т.е. в верхнем регистре голоса. Отличает спинтовую подачу от просто теноровой подачи наличие в звуке особенного напряжения. Очень сложно обьяснить,это надо уметь слышать. Особенно на записи. Спинтовая нота на запись у каждого певца ложится по разному. В реале это плотный, может быть даже чуть резковатый звук, который имеет очень большую полетность и обладает огромной пробивной силой. Спинтовый верх может быть и у лирического и у драматического тенора. Поэтому разные муз критики могут по разному классифицировать голос. Например один отталкиваясь от середины напишет что Джильи это лир тенор, а другой по спинтовому верху напишет что это спинто и оба будут по своему правы. Где она нужна такая подача? В драмм партиях. Если у лир тенора спинтуется верх он споет все. И Канио и Радамеса и Отелло. Если верх не спинтуется, он будет петь Ленского,Фауста. Со спинто разобрались?
Теперь драмм. Есть голоса которые могут петь драмм партии не имея спинтового верха. Ну самый яркий это Карузо. Или Корелли. Они добиваются драмм звучания не за счет спинтования верхов, а другим способом, используя грудной регистр там где его уже по обычным меркам быть как бы и не должно. По крайней мере не должно быть в таком обьеме.
Это голоса уникальные,это природа и они неповторимы. Так вот группа драмм голосов состоит из двух частей,- в одной Дель монако и Бонизолли, это драмм голоса со спинтовым верхом, а в другой Карузо и Корелли драмм голоса с повышенным содержанием грудного звучания в верхнем регистре. Первая группа конечно намного многочисленнее."
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=539.0

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение N: 1450
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 08:31. Заголовок: Спасибо , Элен : ) Я..


Спасибо , Элен : )
Я все прочла внимательно и перевела
Возвращаясь к нашему с тобой спору об Ионасе Кауфмане ,его можно характеризовать, в соответствии с классификацией Википедии ,как Heldentenor. За наличие насыщеного тембра ,близкого к баритону.
Если говорить о Николае , то мы убедились ,что ему подвластна ария Каньо , а наличие спинто в его голосе никто уже не может оспаривать
 цитата:
В реале это плотный, может быть даже чуть резковатый звук, который имеет очень большую полетность и обладает огромной пробивной силой.

Он с успехом может исполнять очень многие оперные партии.Чего мы ему с радостью желаем : )

И вообще , почитав классификацию ,я убедилась , что и комический теноровый репертуар ему подвластен ,благодаря природному артизтизму и склонности к пародиям ,и мюзиклы .Просто находка для театров с серьезным репертуаром .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение N: 1162
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 01:28. Заголовок: Лора пишет: Возвращ..


Лора пишет:

 цитата:
Возвращаясь к нашему с тобой спору об Ионасе Кауфмане ,его можно характеризовать, в соответствии с классификацией Википедии ,как Heldentenor. За наличие насыщеного тембра ,близкого к баритону.



Скорее, Кауфман всё-таки драм. тенор (пока) . По оценкам знатоков (я почитала комментарии к его ариям), он ещё не дорос и до Отелло (ему эту партию можно будет петь лет через 5-10), и тем более до вагнеровских партий, которые как раз исполняют голоса типа Heldentenor.
Чтобы народу было понятно о ком речь, дам ссылки.
http://www.youtube.com/watch?v=wLf2r0ATjXs Ария Хозе.

http://www.youtube.com/watch?v=h5ZSAHqsoeY тоже Кармен, финальная сцена. К замечательному голосу ещё и великолепная актёрская игра :)
Кто тут говорил,что в классических оперных постановках актёры статичны? Советую посмотреть финал. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 23:23. Заголовок: Элен пишет: С..



Элен пишет:

 цитата:
Скорее, Кауфман всё-таки драм. тенор

, красивый голос, но думаю, на стыке лирического и драмматического тенора, очень напоминает Пласидо Доминго, молодого, очень выразительная актерская игра, сексапильая внешность.





Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение N: 1164
Настроение: решительное
Зарегистрирован: 24.11.06
Откуда: Украина
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 01:15. Заголовок: МЛФ пишет: красивый..


МЛФ пишет:

 цитата:
красивый голос, но думаю, на стыке лирического и драмматического тенора



Видите, как по-разному мы слышим. :)

У него действительно раньше был лирический тенор. Вот послушайте запись десятилетней давности, здесь ему 28 лет.
http://www.youtube.com/watch?v=QXEjZqYhgQQ

С тех пор голос сильно изменился, хотя он по-прежнему исполняет партии лирические, Альфреда, например.
Этому певцу многие прочат блестящее будущее, говорят,что он через несколько лет может стать великим тенором. Оперные меломаны, от которых не часто услышишь похвалу в чей-то адрес, отзываюся о его голосе и его технике в восторженных тонах. В том смісле, что голос редкий - давно не было такого певца. Да он и сейчас уже поёт на лучших оперных сценах. Хотя пока не раскручен , в отличие от Аланьи,которого знают все.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник


Сообщение N: 217
Зарегистрирован: 28.10.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 01:54. Заголовок: Элен, огромное спаси..


Элен, огромное спасибо за предоставленные ссылки.

Финальный дуэт с Кармен просто фантастический! Браво, Кауфман! Брависсимо!!! Прекрасный певец, выдающийся актер. Думаю, это действительно явление в мире музыки, и явление мирового масштаба. Немцам, что называется, повезло по-крупному. Я тоже думаю, что ему ближе драматический репертуар.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 02:09. Заголовок: "Лирико-драматич..


"Лирико-драматическим тенорам доступны и лирические и драматические партии, в этом их отличие от драматических теноров. Не случайно тот же Марио дель Монако специализировался исключительно на драматических партиях, лирические пел только в молодости и неудачно - не подходило для голоса, поэтому он и отказался от них". Кауфман, как известно, поет и лирические партии и драм. партии. Вот поэтому я его считаю лирико- драм тенором.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 84
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 65 месте в рейтинге
Текстовая версия

Наши дружественные сайты:
Николай Басков. Сайт поклонников